Типы мотоциклов

Категория: Новичку Опубликовано: 21 Ноябрь 2013
Автор: Nushka Просмотров: 1691

Описание наиболее распространенных типов мотоциклов. Полезно знать начинающим мотолюбителям для более грамотного выбора, при покупке мотоцикла для определенных задач.

Классический мотоцикл

Классические мотоциклы: простота стиля и облицовки и прямая посадка водителя. Для классических моделей допустимо лишь небольшое обтекание руля. К классике относятся 3 основных вида:

Ретро-мотоциклы, повторяющие стилистику моделей, выпускаемых в 50-70гг. XX столетия;


Стрит-байки - это мотоциклы, ставшие наследниками агрессивного и мятежного кафе-рейсера, сочетающего в себе мощный форсированный двигатель и посадку водителя, как на спортбайке за счет низкого расположения руля и отнесенных назад подножек.

Стритфайтеры — это как правило переделанные спортбайки. В результате аварии или просто по желанию владельца снимается пластик, иногда меняются фары, руль, выпускная система и другие элементы. Мотоцикл становится более удобным в городе, но менее комфортным на больших скоростях. В последнее время сами производители мотоциклов стали выпускать новые модели в стиле стритфайтер;

Скрэмблеры

Выходцы из категории ретро в новом обличье. Их относят к городскому виду транспорта, хотя классические скрэмблеры были приспособлены под езду по плохим дорогам, благодаря устройству подвески с увеличенным ходом и расположенным высоко глушителем. Основные приметы современного скрэмблера - это шоссейная резина, каплевидный бензобак, комфортная посадка за счет высокого руля, подножек, вынесенных вперед и седло малой высоты. Пассажирское сиденье вынесено выше водительского и образует ступеньку. Различают несколько типов скрэмблеров:

  • «кастом»: мотоцикл для городских дорог;

  • «чоппер»: увеличенная передняя вилка и переднее колесо большего диаметра по отношению к заднему;

 

  • «круизер»: американский стиль середины XX века с широкопрофильными шинами маленького диаметра и массивной передней вилкой. Обладает глубокими крыльями;

  • «дрегстер»: мотоцикл с мощным форсированным двигателем, растянутой базой и массивным задним колесом. Руль дрегстера расположен достаточно низко;

 

  • «дрессер»: имеет обтекатель и багажный кофр. Отличный вариант для дальних поездок.

 

 

Спортбайк

 

Спортбайки: мощь и динамика выделяют мотоциклы этого класса среди своих собратьев. Самая главная отличительная черта во внешнем виде - это посадка водителя, которая обеспечивает полный контроль над техникой и минимальное аэродинамическое сопротивление. Всё сделано с расчетом, чтобы корпус водителя максимально низко наклонялся вперед, практически соприкасаясь с бензобаком и подножки, при этом, вынесены далеко назад. Мотоциклам спортивного класса присуща повышенная обтекаемость форм. Их делят на три основные категории:

  • Стандартный спортбайк с акцентом на комфорт за счет управляемости;

 

  • Спортивно-туристический байк с более удобным седлом для водителя и пассажира;

 

  • Туристский байк: прямая посадка водителя и пассажира, большой обтекатель, защищающий путешественников от потоков ветра, объемные багажные кофры для груза. Мотоциклы этого класса в чем-то схожи с дрессерами, но более комфортабельные. Они рассчитаны на дороги с хорошим покрытием и предназначены для дальних поездок.

  • Люкс-турер — это лимузин в мире мотоциклов. Туристические мотоциклы созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества.

 

 

Эндуро

Мотоциклы в стиле эндуро. Байк «эндуро» в чистом виде - это безоговорочно спортивный мотоцикл, но, если говорить о мототехнике в стиле эндуро, то речь идет о мотоциклах двойного назначения, среди которых различают несколько видов:

  • hard (жесткий) - спортбайк с местом и подножками для пассажира, с полным комплектом светотехники;
  • soft (мягкий) - оптимальны для езду на хороших дорогах, хотя и способны преодолеть участки бездорожья;
  • туристские - комфортабельные и очень громоздкие мотоциклы с двигателем большого объема. Удобны для дальних расстояний, но плохо перемещаются по бездорожью;
  • supermotard (городские) - это серия мотоциклов спецназначения, оборудованные зачастую оборудованием для выполнения специфических задач. Многие мотоциклы этого класса уходят в армии и полицию. Оснащены дорожными шинами и подвеской с уменьшенным ходом.

Супермото


Мотоциклы Super Moto представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий “городского бездорожья” (бордюры, лестницы и т.п.).

Кроссовый мотоцикл

Кроссовые мотоциклы предназначенны для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Кроссовые мотоциклы зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор - это кроссовые мотоциклы. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях - специально для детей и детских соревнований.

Минибайк

Минибайк - это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке - научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично погонять.

 

Триал

 

Спортивный снаряд, предназначенный исключительно для соревнований и тренировок. Он лишен всех лишних, в этом виде соревнований, элементов конструкции. Минимальный вес и большой крутящий момент на малых оборотах двигатель, позволяют выполнять на нем просто невероятные трюки.

 

Трайк

Трицикл — транспортное средство с тремя колесами. К трициклам относят трайки, автомобили с тремя колесами и трехколесные велосипеды. Трайк – это мотоцикл о трех колесах, в основе которого лежит продольно-симметричная схема. Два ведущих колеса чаще всего расположены сзади, однако переносить вперед их никто не запрещает, что многие конструкторы и делают.

Родина трициклов – Америка. Там они появились во второй половине прошлого века.

Эти экзотические транспортные средства сразу же овладели умами инженеров и дизайнеров.

Сначала их ваяли конструкторы-энтузиасты, затем стали появляться небольшие специализированные компании, и наконец взяли на вооружения большие корпорации.

 

Мотороллер

Он появился и получил широкое распространение в период, когда автомобиль был еще относительно недоступен. Компромиссом между ним и мотоциклом и явилась одноколейная машина повышенной комфортабельности — мотороллер. С ростом производства сравнительно дешевых малогабаритных автомобилей интерес к мотороллеру упал. 

Грузовой мотороллер

Название несколько условное, поскольку под ним разумеются также грузовые мотоциклы и трехколесные сверхлегкие грузовики (с рулем мотоциклетного типа). Особенности, объединяющие их, — три колеса, грузовая платформа и «мотоциклетное» происхождение. Широкое распространение эти машины получили одновременно с легковыми мотороллерами. В ряде стран с мягким климатом (Италия, Япония, Индия, Таиланд) они популярны и сегодня. 

Мопед

Этот термин образовался от сокращения словосочетания «моторный велосипед». Попытки создать облегченные и упрощенные конструкции легкого мотоцикла с вспомогательным педальным приводом велосипедного типа предпринимались неоднократно. Однако лишь в 50-е годы мопеды получили широкое распространение, чему способствовало принятое во многих странах разрешение ездить на них с 16 лет без специальных документов («прав»). Одновременно для мопедов был введен лимит максимальной скорости — 40—50 км ч. Такое ограничение должно быть заложено в конструкции мопеда и контролируется специальными государственными службами при аттестации к продаже каждой новой модели. Поначалу мопеды имели двух- и трехступенчатую коробку передач, а для торможения служил специальный механизм велосипедного типа во втулке заднего колеса. За рубежом определилось преобладание конструкций с автоматическим клиноременным вариатором. Он привел к некоторому удорожанию машины, но управлять ей стало настолько просто, что практически каждый умеющий ездить на велосипеде за полчаса овладевает мопедом. Интересно, что мопеды не только получили со временем широкое признание, но и стали родоначальником еще трех разновидностей машин, о которых речь пойдет ниже. 

Мофа

И внешне и по существу это упрощенный мопед. Причина его появления проста. В ряде стран детям с 14 лет разрешено ездить на простейших мопедах, у которых наибольшая скорость 25—30 км/ч. Эти машины получили признание и среди пожилых людей. Конструктивно мофа проще мопеда. Меньшая скорость упростила требования к трансмиссии, и не нужна стала коробка передач; широкое применение нашло автоматическое сцепление. Очень часто заднее колесо не имеет подвески. Весит мофа на 10—15 кг меньше мопеда. 

Мокик

Мопед с кик-стартером — так можно расшифровать это название. Из других отличий следует отметить большее, чем у мопеда, число передач, обусловленное отсутствием педального привода и необходимостью иметь дополнительную передачу для преодоления крутых подъемов. 

Боард-трекер

Эти машины были основаны на велосипедах, имели примитивную подвеску, сзади вообще никакой, педали, топливный бак под рамой и белые колёса. 

Большинство боард-трекеров оснащалось V-образными двигателями, кроме того у всех них нет тормозов, поэтому после гонки гонщики зачастую подтормаживалось при помощи ног. Боард-трекер Indian 1913, показанный на фотографии, оснащен 8-клапанным (4 на цилиндр) двигателем, гоночным карбюратором Hedstrom, шинами шириной 2.25 дюйма и гоночным седлом Mesinger. 

Педали использовались в основном для старта 1000-кубового (61 куб. дюймов) V-образного двигателя. Глушители очень коротки, и порой гонщики неоднократно обжигались, поскольку в случае неудачного выбора времени для опережения зажигания из цилиндра вырывалось горящее топливо. 

В наши дни боард-трекер Indian 1913 стоит пордяка 45 000 евро.

 

Скутеры

 

Удобные и недорогие транспортные средства, оборудованные автоматической трансмиссией. Позволяют без труда ездить даже новичкам. Маленькие 50 кубовые модели отлично подходят для городских пробок. Для дальних поездок существуют макси скутеры, а для поездок на даче отлично подойдут внедорожные скутеры.

 

Традиционный скутер

 

Смещенный под сиденье и объединенный с трансмиссией двигатель, удобная площадка для ног водителя, автоматическая коробка передач (вариатор). Практически все узлы скутера скрыты облицовками.