Защита спины при езде на мотоцикле

Категория: Экипировка Опубликовано: 21 Ноябрь 2013
Автор: Nushka Просмотров: 2274

Ездить без шлема на мотоцикле запрещают правила дорожного движения, кожаная куртка защищает от ветра при езде и от ран при падении, мотоботы защищают ноги в том числе и от переломов, перчатки тоже нужная вещь, а вот про защиту спины почему-то часто забывают...
Очень важно, чтобы у мотоциклиста была защищена спина, но часто о ней упоминают лишь в двух словах. Большая часть курток и комбинезонов выпускается лишь с минимальной защитой спины, и о ней сообщается, как о «стандартной», зато производители подробно нахваливают защитные вставки на локтях и плечах. Безусловно, руки и ноги нуждаются в защите, но при современном уровне развития медицины восстановить эти части тела гораздо проще, нежели спину. Протектором спины пользуется любой гонщик при каждом выезде, потому что никто не хочет заниматься неблагодарной работой и вытаскивать из спины упавшего мотоциклиста кусочки трека (или наоборот – собирать части спины по треку). Если не защищена эта жизненно важная часть тела, то могут возникнуть и гораздо более серьезные травмы, спина – это не только позвоночник, но и почки, селезенка и печень, которые могут серьезно пострадать от сильного удара.

По законам гравитации двухколесное транспортное средство не слишком устойчиво, вероятность падения не может исключить даже самый опытный мотоциклист.

По статистике травмы спины у мотоциклистов совсем не редкость. В большинстве аварий, которые можно наблюдать на треках, пилоты скользят или хаотично перекатываются, а их кожаные комбинезоны быстро стираются и нагреваются до тех пор, пока они не остановятся. Кожа может сопротивляться износу при трении, но при ударе (во время падения) Вам требуется более высокая степень защиты. При падении позвоночник может подвергнуться многочисленным ударам, для предотвращения серьезных травм, весьма разумно максимально защитить спину.

При падении позвоночник наиболее уязвим, наибольшую опасность представляют локальные удары, а протектор распределяет нагрузку по всей спине, и обеспечивает защиту шеи.

Протекторов самых различных стилей и размеров выпускается великое множество, их делают из самых разнообразных материалов, и у них широкий ценовой диапазон. При выборе нужно руководствоваться теми же принципами, которые используются в других сегментах рынка. Вы должны учитывать стоимость, размер, комфортабельность и цели, для которых вы покупаете защиту. Защита спины должна плотно прилегать к телу, чем меньше она будет двигаться относительно туловища, тем лучшую защиту она обеспечит во время аварии. И это – решающий фактор при покупке любой защиты, поэтому обязательно испытайте защиту прежде, чем покупать ее (в смысле: примерьте ее) а также удостоверьтесь в том, что вам помогает надевать протектор знающий человек. Если есть такая возможность, меряйте защиту вместе с кожаным комбинезоном или курткой, которые вы чаще всего носите. А если возможно, то примеряйте протектор вместе со всей вашей экипировкой, включая шлем, наклонитесь, присядьте, имитируя посадку в седле вашего мотоцикла. Слабенькие или слишком длинные протекторы могут задевать за край вашего шлема во время поездки, и это будет бесконечно мешать Вам. Защита, которая держится только за счет ремня на талии, во время поездки на мотоцикле будет неизбежно двигаться, что также сильно отвлекает и раздражает, поэтому ищите протекторы, разработчики которых подумали о том, как удержать защиту там, где она должна быть. Убедитесь, что вы покупаете известную марку, и что протектор спины сертифицирован CE.