Как выбрать мотоциклетный шлем? Мнения экспертов

Категория: Экипировка Опубликовано: 24 Ноябрь 2013
Автор: Nushka Просмотров: 2102

Самая важная часть экипировки мотоциклиста - это шлем. Хороший мотоциклетный шлем - самое безопасное место для мозгов! Он убережет тебя и твою голову от всевозможных травм головы...
Этот обзор по мотошлемам расскажет как правильно выбрать качественный шлем.

1. Типы шлемов мотоцикла

Конечно, каждый тип мотоциклетного шлема имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому разные группы мотоциклистов предпочитают именно определенный тип шлема. Также как и отдают предпочтение определенному типу мотоциклов.

  • Полнопрофильный шлем

Очень легко отличить по наличию защиты вокруг подбородка. Этот вид конструкции мотоциклетного шлема самый прочный. Однако внутри него быстро становится тепло, и он может скоро запотеть.

  • Шлем для мотокросса включает козырек от грязи и возможность использовать защитные очки.

  • Гибридный шлем позволяет открыть часть подбородка шлема мотоцикла и сдвигать эту часть вверх. Часто он бывает очень полезен для людей с очками.

  • Открытый шлем также известен как мотоциклетный шлем три четверти. Он предназначен для того, чтобы защищать уши и боковую часть лица. Однако этот вид шлема мотоцикла не имеет защиты подбородка. Его прозрачный защитный козырек часто делают съемным.

  • Укороченный шлем также известен, как половинный. Это самая простая форма шлема. Нет никакой защиты сбоку и подбородка. Такие мотошлемы наиболее удобны при поездке на крейсерском или на прокатном мотоцикле.

2. Особенности конструкции и эксплуатации мотоциклетного шлема.

  • Комфорт

Кроме фактора защищенности очень важный аспект защитного шлема мотоцикла – это его комфорт. Попробуем примерить мотошлем. Чтобы понять, насколько он подходит, его придется снять и надеть несколько раз. В шлеме должен быть хороший обзор, и вы должны чувствовать себя уютно и безопасно.

Когда будете примерять мотоциклетный шлем, то носите его не менее 5 минут, а затем снимите. Концентрируйтесь на тех местах лица и головы, которые вызывают у вас неприятные ощущения. Если возможно, то сразу после снятия шлема посмотрите на себя зеркало, чтобы лучше видеть есть ли у вас на лице аллергические раздражения.

  • Оболочка шлема

Оболочка обычно делается из смеси поликарбонатов или стекловолокна. Стекловолоконные шлемы мотоцикла – очень прочные, не изменяют своих характеристик и имеют долгий срок службы. Мотошлемы из поликарбоната – очень легкие и очень прочные.

Оболочка мотошлема должна быть цельной, удостоверьтесь, что это так, потому что главная задача оболочки в том, чтобы распределять при столкновении энергию удара и сопротивляться проникновению острых предметов через поверхность шлема.

Всегда спрашивайте о требованиях к безопасности шлемов. Особенно обращайте внимание на очень дешевые мотошлемы, т.к. их производители пытаются обойти некоторые стандарты.

Очень легко сделать трещину в оболочке шлема мотоцикла. Или небольшие вмятины от ударов. Для того, чтобы избежать этого стоит приобрести для шлема защитный чехол.

  • Слой безопасности шлема

Слой безопасности однослойный, он делается из пенопласта для того, чтобы поглотить энергию удара. Именно он и будет защищать вашу голову при столкновении. В некоторых типах мотошлемов этот слой безопасности отсутствует. Это сделано для более эффектного внешнего вида, но вы должны знать, что значит отсутствие этого слоя.

  • Комфортный слой шлема

Комфортный слой добавлен для того, чтобы создать комфортные условия для головы. Он должен хорошо дышать голове, быть удобным и также поглощать запотевание. В некоторых мотоциклетных шлемах комфортный наполнитель можно вынуть для мойки или заменить его на тот, что больше подходит по размеру для вашей головы.Комфортный наполнитель распределяет воздействие поглотителя удара по форме вашей головы. Прогресс не стоит на месте, мотошлемы становятся более удобными. Но сначала удостоверьтесь, что положение головы в шлеме действительно оптимально.

  • Система вентиляции

Очень важна хорошая система вентиляции. Часто она имеет прямое влияние на шум в шлеме, так как воздух проходит через вентиляционные каналы. Вентиляция необходима, чтобы не ездить с запотевшим внутри шлема щитком.

Проверьте, может ли быть открыта и закрыта система вентиляции мотошлема и если есть выпускные отверстия в задней части и на шлеме, чтобы из него мог выходить воздух. Главная причина возникновения шума в мотошлеме это его система вентиляции. Чем более обтекаем и лучше вентилируется шлем мотоцикла, тем меньше шума будет вас раздражать.

  • Системы крепления подбородочного ремня

Есть три типа систем. Двойное D- образное кольцо - самый безопасный и самый легкий вариант. Быстрые крепления - наиболее часто используемый и самый легкий вариант крепления. И рычажная система - редко используемая и часто ломающаяся.

  • «Я стоял, и пробовал открыть этот...подбородочный ремень после нескольких дней езды, но не смог». Подбородочный ремень мотошлема главным образом используется для того, чтобы его открыть и закрыть и делать это без проблем.

  1. быстрое разъединение с зажатием ремня
  2. быстрое разъединение с кнопкой
  3. быстрое разъединение с боковой кнопкой
  4. встречное зубчатое соединение
  5. соединение из двойных D-образных колец
  6. мягкий внутренний слой
  7. соединение типа «Velcro» на левой стороне ремня.

Проверьте подбородочный ремень у вашего мотошлема. Убедитесь, что он не слишком длинный и не затянут настолько, чтобы сдавливать ваш подбородок. Часто материалом для ремня служит нейлон, тот же материал, что и у ремня безопасности автомобиля.

  • Место для ушей и солнечных очков

Внутри шлема должно быть достаточно места. Мотошлем с эргономическими формами более удобен. С каждым часом носки вашего шлема он, становится более просторным а может быть и наоборот. Но со временем любой мотошлем можно будет немного адаптировать к размеру вашей головы.

  • Противосолнечный козырёк

Низкое положение солнца может вас совершенно ослепить. Чтобы избежать этого некоторые шлемы уже имеют встроенный противосолнечный козырек, это очень удобно, однако и солнечные очки дадут такой же результат.

  • Вес шлема

Если шлем мотоцикла не сделан в каменном веке, то его вес не повод для волнений. Даже если он немного тяжелее, чем ваш прежний это – не страшно. За короткое время мускулы вашей шеи быстро привыкнут к этому новому весу мотошлема. Несомненно и то, что более легкий шлем всегда будет удобнее, чем более тяжелый.

  • Размеры оболочки шлема

Некоторые производители шлемов не изменяют размер внешней оболочки, а только заменяют их внутреннюю часть. Это означает, что шлем малого размера имеет большую толщину внутреннего слоя, чем шлем большого размера. Проверьте, что мотоциклетный шлем который вы хотите приобрести вам не велик, и удостоверьтесь в том, что производитель шлемов данной марки использует различные размеры внешней оболочки для каждого стандартного размера.

  • Щитки

Есть ли у вашего мотошлема щиток? Будете ли вы использовать на нём светофильтрующий щиток или защитные очки. Очень важно чтобы это не влияло на ваш обзор, и он был без оптических искажений.

Проверьте, какой тип щитка используется на вашем мотошлеме. Можете ли вы устанавливать другие щитки, например с различными оттенками. Насколько легко его удалить или поменять. Где и как он открывается и закрывается. Удостоверьтесь, что с ним вам удобно и это чувство стабильно на протяжении долгого времени. А также что щиток в шлеме правильно закрывается.

Проверьте, имеет ли выбранный вами шлем противозадирное покрытие и хорошую обработку против запотевания. Также убедитесь в том, что щиток не задевает наружную оболочку шлема. Это приведет к задирам и образованию непрозрачной области на щитке.

Для очистки и уничтожения царапин можно использовать полирующий раствор. Он скроет их не только со щитка, но и с лобового стекла.

Избегайте расположения мотошлема высоко над землей. Часто мотоциклисты вешают его на руль возле зеркала или кладут его в седло. В этом случае велика вероятность того, что он упадет на землю или заденет своей верхней частью за стену или за соседний автомобиль. Ведь даже простое падение может значительно повредить ваш мотошлем.

Всегда будьте уверены в том, что шлем, в котором вы едете, соответствует требовании безопасности. В противном случае, знайте, что у вас могут быть проблемы со страховой компанией. Внимательно отнеситесь к этому вопросу...

3. Как правильно надевать мотоциклетный шлем.

  1. Возьмите таблицу размеров и измерительную ленту. (1) 
  2. Найдите в таблице соответствующей размер мотошлема. Перед тем как будете надевать шлем, возьмитесь за подбородочные ремни руками и разведите их в сороны, для того, чтобы удобнее одеть шлем. (2)
  3. Мотошлем должен плотно сидеть на голове. В шлеме вы должны чувствовать себя комфортно и удобно. Шлем не должен сдавливать голову.
  4. Убедитесь, что шлем плотно прилегает к вашему лбу. Зазор между шлемом и лбом должен быть настолько малым, чтобы в него не входил большой палец руки.(3)
  5. Закрепите и затяните подбородочный ремень. Он должен сидеть плотно и не двигаться на шее.
  6. Резко поверните голову сначала в одну сторону, а затем - в другую, шлем при этом не должен сдвигаться! (4)
  7. Убедитесь в том, что и вы сами не сможете руками сдвинуть шлем на своей голове. (5)
  8. Сядьте на ваш мотоцикл в положении движения, верхняя часть шлема не должна загораживать вам обзор.
  9. Боковой обзор в шлеме должен быть 100%-ым, убедитесь, что боковые стенки шлема не загораживают вам обзор.
  10. Если Вы носите очки, то обязательно примерьте их вместе со шлемом. (6)
  11. В закрытом шлеме необходимо свободное пространство перед подбородком размером не менее чем на толщину пальца.
  12. Надавите сверху на шлем рукамии держите его, чтобы удостовериться, что в нем голова чувствует себя удобно, и он внутри равномерно окружает всю вашу голову.
  13. Убедитесь, что данная модель шлема обладает всеми необходимыми вам характеристиками и свойствами.
  14. Во время примерки носите шлем в течение не менее 5 минут, и проверьте, есть ли точки раздражения, в которых шлем давит на голову сильнее, чем на остальной поверхности (7)