Хранение мотоцикла зимой

Категория: Тех. обслуживание Опубликовано: 21 Ноябрь 2013
Автор: Nushka Просмотров: 1806

 

Подготовить мотоцикл к зимовке довольно просто, если конечно есть помещение для «зимовки». Если помещения для зимнего хранения мотоцикла нет, можно обратится к знакомым, соседям, возможно, ваш мотоцикл кто-то да приютит в своем гараже, пусть и не бесплатно.
На сегодняшний день, многие фирмы так же предлагают «зимнее хранение» мотоцикла, если у вас нет других вариантов, лучше воспользоваться такой «услугой».

 

Несмотря на вышеописанные варианты, многие мотоциклисты все же бросают мотоциклы на улице (на стоянках) на всю зиму, конечно на удивление таких владельцев, мотоциклы заводятся и ездят на следующий сезон, но насколько долговечны мотоциклы после таких зимовок, сказать сложно.
Конечно, лучше всего, когда есть теплый капитальный гараж / бокс / склад, в котором вполне комфортно можно расположить свой мотоцикл на зимнее хранение.

Зимняя консервация мотоцикла.

 

Помещение для зимовки мотоцикла должно быть сухим и чистым, это одно из самых главных критериев, лучше, если помещение отапливаемое, или есть хотя бы свет, наличие вентиляции так же необходимо (иначе первого параметра — сухости, просто не будет).
Обязательно качественно с шампунем для пластика вымыть мотоцикл, если есть возможность и желание нанесите полироль с воском для пластика. Все металлические детали обработать WD-40 (продается в любом авто магазине). Резиновые детали, включая покрышки, лучше обработать силиконовым спреем или полиролью для шин (подойдет для авто).
Если есть возможность и желание, под каждую свечу в цилиндр капнуть по 1-2 капли масла (той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель). Свечи, разумеется, ввернуть на место.
Снять аккумулятор и унести его в теплое помещение (даже если бокс отапливаемый), идеально хранить аккумулятор в квартире и периодически справляться о состоянии батареи и при необходимости подзаряжать. Отлично подойдет для этих целей любой из мотоциклетных аккумуляторных зарядников.
Бензобак мотоцикла, заправить до верха наиболее качественным бензином (желательно с более высоким октановым числом). Если заправить низкооктановым бензином, есть шанс, что весной бензин просто придется слить, т.к. двигатель мотоцикла, либо вообще не будет заводиться, либо заведется, но двигатель будет «троить» и свечи долго на этом бензине не проработают. Многие мотоциклисты так же добавляют стабилизатор топлива в бензин. Смысла в этом нет, за исключением того случая, когда в бензобак заливается бензин с октановым числом 92. Даже если вы всегда используете 92 бензин, на зимний период хранения лучшим решением будет заправка бензобака вашего мотоцикла «под горло» бензином с октановым числом 98.
Обязательно закупорьте выхлопную трубу (глушитель), особенно актуально, если у вас «прямоточный» выхлоп! Лучше всего для закупорки использовать плотный полиэтиленовый пакет и скотч (но не оклеивайте скотч прямо на поверхность деталей мотоцикла, могут остаться следы, которые практически невозможно будет удалить). Закупорка выхлопной системы не позволит оседать конденсату внутри выхлопной системы, иначе же весной мотоцикл будет сложно завести.
Обязательно спустите давление из шин, давление необходимо, спустить наполовину. Например, если по сервисному мануалу давление в шинах должно быть — 2.2, спустите шины до 1.1 или до 1.
Вывешивать мотоцикл нет смысла, если покрышки качественные и не слишком старые, за одну зимовку в закрытом помещении покрышки не потрескаются и не «задубеют». Правильнее всего поставить покрышки на деревянные бруски, но обязательно удостоверьтесь в безопасности такой установки мотоцикла.
Кожаное седло лучше обработать влагоотталкивающим спреем «SMS», продается в любом обувном магазине. Не используйте полироль для кожи, седло после такой обработки останется скользким навсегда.

 

Зимовка мотоцикла на стоянке.

 

Бензобак, седло, фару, приборную панель, ветровое стекло мотоцикла лучше закрыть чехлом, чехол следует подвернуть, то есть не закрывать нижнюю часть мотоцикла полностью, так как нужна вентиляция, даже при минимальном движении воздуха вентилирование происходит. Если же мотоцикл полностью покрыть мотоциклетным чехлом, вентиляции не будет вообще. Летом же мотоцикл свободно можно покрывать чехлом, как в помещении, так и на улице. Хотя после дождя мотоцикл правильнее всего вытереть сухой чистой тряпкой.

 

Не накрывайте мотоцикл пленкой и полиэтиленом (ни зимой, ни летом), только специальными чехлами или мягкой тканью, которая не теряет своих свойств на холоде. Полиэтилен может «прилипнуть» к лакокрасочным материалам мотоцикла при отрицательных температурах, затем его можно будет снять только с краской мотоцикла.

 

Если мотоцикл будет храниться зимой в помещении (гараж/склад/бокс). Сливать жидкости, особенно масло из двигателя, крайне не рекомендуется! Детали двигателя без масла начнут ржаветь, внутренние детали двигателя настолько чистые, что малейшая коррозия может необратимо сказаться на сроке службы и качестве работы двигателя! Относительно охлаждающей системы — так же не следует сливать жидкость из системы, резиновые патрубки подвергнутся разложению, радиатор будет ржаветь, сальники в водяной помпе начнут разлагаться.